
«Я всегда говорил, что мне нравиться смешивать противоположности, простое и сложное, шик и шок, потому что это и есть мода. И это та причина, по которой Леди Диана и Мадонна, две, вероятно наиболее влиятельные женщины современности, носят Версаче. Я доволен тем, что делаю и ни о чём не жалею. Если бы я мог вернуться на двадцать лет назад, я бы всё равно выбрал тот путь, по которому иду».G. Versace
Удобно расположившаяся в миланском палаццо, компания Джанни Версаче (Gianni Versace SpA) – один из двух итальянских производителей модной одежды и аксессуаров, имеющий достаточно сил и средств, чтобы конкурировать с империей Джорджио Армани. Разнообразие продукции Версаче позволяет одевать клиентов модного дома с ног до головы, включая бельё, очки, косметику, парфюмерию, трикотаж, обувь, часы и ювелирные изделия. Клиенты Версаче могут заказать даже мебель от обожаемого ими бренда.
Джанни Версаче, сын коммивояжера и швеи, родился в южной Италии в 1946 году. Его мать, Франческа, обшивала местную элиту. Первыми материалами для моделей самого Джанни служили обрезки тканей, разбросанные на полу её студии. После изучения курса архитектуры, Джанни остаётся в родном Реджо-ди-Калабрия (Reggio di Calabria), расположенном на самом кончике носка «итальянского сапога» в качестве ученика у своей матери и вскоре открывает два отдельных магазинчика, представляющих его первые, мужскую и женскую, коллекции.
В 1972 году владелец миланского ателье «Florentine Flowers of Lucca» приглашает юного Версаче для создания осенне-зимней коллекции трикотажных изделий. Джанни великолепно справляется с этим заданием и получает постоянную работу в центре итальянской модной индустрии. В течение последующих нескольких лет он успевает поработать для многих модных домов, а в 1977 году представляет первую собственную женскую коллекцию «Весна 1977». Её яркие цвета и сексуальный стиль приводят к ошеломительному успеху и обеспечивают продажи в размере $11 млн. в течение года. Версаче открывает свой первый миланский бутик, а в 1978 году создаёт первую мужскую коллекцию.
Старший брат, Санто (Santo), присоединяется к Джанни в 1976 году. Имея образование в области управления бизнесом, он становится управляющим и председателем правления, основанной в 1978 году, компании Gianni Versace SpA. Младшая сестра Джанни, Донателла (Donatella), берёт на себя рекламу и продвижение товаров компании на рынок. Впрочем, для самого Джанни, по его словам, она была, прежде всего, музой, вдохновляющей его на создание истинных шедевров. Так была основана компания, которой в скором будущем предстояло войти в узкий круг законодателей мировой моды. По взаимной договоренности, Джанни принадлежало 45% акций, Санто – 35%, а Донателле – 20%.
Семейство Версаче с самого начала своей деятельности культивировало тесные отношения компании с искусством и артистами. В особенности это относилось к театру, популярной музыке и танцам. Эти связи, в дальнейшем, оказались весьма кстати. Джанни Версаче создавал костюмы, которые излучали особый шик и, надев один из них, вы выглядели как знаменитость с обложки модного журнала. Наиболее прочные узы связывали Версаче со всемирно известным миланским театром Ла Скала (Teatro alla Scala), что, конечно же, привнесло значительную долю «театральности» и в его собственную творческую деятельность.
Круг знаменитостей вокруг Джанни постоянно расширялся. Ричард Аведон (Richard Avedon), известный американский фотограф, делал снимки его моделей для модных журналов, Энди Уорхол (Andy Warhol), культовая личность поп-арта, нарисовал его портрет. Сильвестер Сталлоне (Sylvester Stallone) и Мадонна (Madonna) были моделями в его рекламе. Собственный парадоксальный вкус Версаче в полной мере отражался и в его дизайне. Как сказал сам мастер в одном из своих последних интервью, «контрасты – это ключ ко всем моим произведениям». Он создавал костюмы для рок-концертов Элтона Джона (Elton John) и балетных постановок Мориса Бежара (Maurice Bejart). Его талант одинаково почитали панковато-неряшливая Кортни Лав (Courtney Love) и изысканная принцесса Уэльса Диана (Diana, Princess of Wales).
Первую серьезную награду Версаче получил за свою женскую коллекцию «Осень-зима 1982». Он прекрасно понимал, что очень немногие женщины могут позволить себе дизайнерское платье за $10 000. И, напротив, относительно недорогие аксессуары, вроде оригинального шёлкового шарфа или наручных часов с авторским логотипом кутюрье, могли бы пользоваться колоссальным спросом. Диверсификацию линейки выпускаемых продуктов начали с парфюмерии. Затем последовали соглашения на производство широчайшей гаммы аксессуаров – от чулок до зонтиков и ювелирных изделий. На каждом изделии красовался выразительный символ Дома Версаче – голова мифологической медузы Горгоны.
Тогда же, в начале 80-х, в Европе и Азии начали открываться фирменные бутики компании. В марте 1985 Джанни, при участии своего компаньона Антонио Д’амико (Antonio D’amico) и сестры Донателлы, представляет первую коллекцию под новым брендом Instante, сделанную с консервативным шиком. Это был не просто отдельный бренд, но отдельная компания в составе группы Версаче. В 1989 году запускается Atelier Versace – линия от-кутюр, где стоимость изделий измеряется десятками тысяч долларов. Почти одновременно Донателла представляет свою собственную линию – Versus, созданную для чрезмерно подверженной влиянию трендов молодёжной аудитории.
На протяжении 90х семейный бизнес шёл по проторенному пути расширения линейки брендов, создавая так называемую «пирамиду продуктов». В 1991 году компания представила Versatile – линию дизайнерской одежды для полных женщин и Versace Jeans Couture – линию повседневной одежды, хэдлайнером которой выступали двухсотдолларовые джинсы. В 1993 пришла очередь постельного белья, столовых приборов, ковров и множества других вещей для дома, объединённых в линию Home Collection. На высококонкурентный рынок косметики компания вышла в 1997 году.
Характеризуя особенности управления компанией, «Business Week» писал, что «Версаче принимают решения со скоростью молнии, что является ключевым конкурентным преимуществом в модной индустрии, где все может измениться в течение одного дня». Позднее Версаче выкупят контрольные пакеты акции у своих лицензиатов – фактор, который позволяет не упускать рыночную инициативу и максимально использовать быстротечные тренды. Географическая экспансия компании шла рука об руку с расширением линейки продуктов. Первый американский бутик был открыт ещё в 1981 году во Флориде. Соединенные Штаты становились принципиально важным рынком в стратегии группы Версаче.
К 1997 году товары под брендами Версаче продавались в тысячах бутиков и универмагов по всему миру. Всё шло как нельзя лучше и, несмотря на некоторые препятствия, компания готовилась выйти на нью-йоркскую биржу, чтобы привлечь дополнительный капитал, столь необходимый для дальнейшего развития, но произошло непредвиденное. Утром 15 июля 1997 года Джанни Версаче был убит на пороге своего дома в Майами-Бич маньяком, совершившим к тому моменту целую серию подобных преступлений. Версаче было 50 лет и, по всеобщему признанию, он находился на пике своей карьеры, создавая лучшие произведения своей жизни.
Многие модные дома с потерей своего основателя приходили в упадок, но, к счастью, Дом Версаче не оказался одним из них. Авторские линии, созданные персонально Джанни Версаче, приносили компании 45% прибыли, а созданная им, превосходная международная команда дизайнеров, возглавляемая его сестрой Донателлой,

оказалась в состоянии не только подхватить дело, но и поднять его на ещё более высокий уровень. Джанни Версаче завещал свою долю в компании дочери Донателлы, Аллегре (Allegra Beck Versace), которой в 1997 году исполнилось 11 лет. Таким образом, Аллегри стала держательницей контрольного пакета акций одной из самых известных компаний в мире моды.
Сейчас товары класса хай-энд, объединённые в линию Gianni Versace Collection, продаются через сеть из восьмидесяти собственных бутиков и 123 торговых площадок в самых дорогих универмагах по всему миру, среди которых Neiman Marcus, Bergdorf Goodman, и Saks Fifth Avenue. Товары, рассчитанные на массовый спрос, под марками Versace Collection, Versace Sport, Versace Jeans Couture и Versus представлены в 56 фирменных и 1800 мультибрендовых магазинах. Секрет популярности марки прост, говорит Донателла Версаче, вице-президент и креативный директор семейной компании: «Создавая дизайн, я непременно думаю о женщине, которая будет это носить».
Комментариев нет:
Отправить комментарий